Yamataï
Яматай
+38 (096) 606-08-28
день заказа
скидка 3%
Резюме Дома Игр:
Кто-то сравнивает настольную игру Yamatai с Колонизаторами, кто-то с Potion Explosion, кто-то находит в ней элементы из Ticket to Ride и даже из Такеноко… Мы резюмируем так: Yamatai – самобытная игра, которая немного похожа на всех, и ни на кого одновременно. Очень достойная, красивая и интересная семейная стратегия на выставление работников, сбор сетов, прокладывание логистики, градостроение, просчет ходов, выбор действий и т.д. Да что тут говорить, игру Яматай придумал и реализовал Бруно Катала, а его игры, можно даже не глядя, отправлять в золотую коллекцию настолок. Тем не менее, мы ознакомились с игрой Yamatai и, конечно, рекомендуем ее Вам!Описание настольной игры Yamataï, Яматай
Yamatai – небольшая страна, которая существовала в IV-V веках нашей эры и располагалась на островах японского архипелага еще до зарождения современной Японии. Правила этой страной, прекрасная Королева Химико, которая объявила конкурс на строительство самого красивого города и будущей столицы Яматай.
Лучшие строители и архитекторы собрались на островах Яматай, дабы удивить Химико и получить ее расположение. Перед Вами красивая семейная настольная игра Yamatai, где есть место и стратегии, и планированию и небольшой доли удачи.
Перед игрой
Разместите на столе большое и красивое игровое поле - это карта королевства Яматай. В силу своего географического расположения – вся страна состоит из небольших островов, между которыми будут сновать корабли со стройматериалами.
Острова Яматай также богаты своими ресурсами, жетоны которых необходимо распределить между ними в случайном порядке. На некоторых островах вместо ресурсов окажется жетон с горным рельефом. Строительство зданий в горах сложнее, но принесет больше очков престижа. В верхней части игрового поля разложите 5 тайлов работников, доступных для найма (остальные пока останутся лежать в стопке, рубашкой вверх), а снизу игрового поля – перемешайте и разложите в случайном порядке 10 тайлов флотилий. Первые пять выкладываются в открытую, а последние 5 – рубашкой вверх.
Рядом с полем разместите стопку тайлов строительства зданий, а 5 верхних откройте в ряд. Также, рядом с полем разместите фишки кораблей и зданий, жетоны монет и очков престижа. Игроки получают по одному миплу своего цвета, персональному планшету с памяткой хода, набору из фишек стандартных домиков своего цвета и стартовому денежному капиталу. Теперь можно начинать игру.
В двух словах
Игроки поочередно разбирают жетоны флотилий, которые обменивают на фишки кораблей из резерва. Корабли выкладываются рядом друг с другом единой цепочкой, которая не может разветвляться. После этого участники получают ресурсы с территорий, к которым прикасаются их корабли, а также могут возводить на них всевозможные постройки, которые приносят доход игрокам. За ресурсы игроки нанимают себе работников с уникальными способностями, а за постройки зданий на соседствующих островах – дополнительные очки престижа от королевы.
Ход игры. Подробнее
Перед первым раундом, игроки случайным образом выбирают очередность ходов, и выставляют своих миплов на трек очередности, расположенный над тайлами флотилий. В дальнейшем, очередность хода будет зависеть от выбранного игроком тайла флотилии.
В свой ход игрок совершает действия, последовательность которых обозначена на его персональном планшете. Итак:
Выбирает один из доступных тайлов флотилий. Обратите внимание на число внизу тайла – оно означает приоритетность хода игрока в следующем раунде. Если это 1, то он гарантированно будет ходить первым, а если 10 – точно последним.
На тайле флотилии указано, какие корабли игрок может взять из резерва, и какое свойство в игре может использовать (если оно есть). Все корабли строительные, и делятся по типам доставляемых стройматериалов: зеленые доставляют бамбук, коричневые – дерево, черные – камень, красные - глину, а желтые, самые редкие – золото.
При желании, полученные корабли можно продать обратно в резерв и получить за это монеты.
Получив корабли, игроки выставляют их на игровом поле, соблюдая три основных правила:
- Первый размещенный корабль должен стыковаться с кораблем такого же цвета, а цвет его последующих кораблей не имеет значения.
- Цепочка кораблей, сыгранных в один ход, должна составлять единый последовательный путь и не может разветвляться.
- Если ваш корабль – стартовый, и ни к кому не стыкуется, то он размещается на одном из пяти мест «входа», обозначенных на игровом поле.
Проложив путь из строительных кораблей, игрок выбирает: либо он собирает ресурсы с островов, к которым прикоснулись его корабли, либо строит на одном из них здание:
За собранные ресурсы можно нанять работника, который принесет игроку уникальные способности. Для этого нужно потратить либо два одинаковых, либо три разных ресурса и взять один из доступных тайлов работников.
Чтобы построить здание на острове, к нему должны примыкать соответствующие строительные корабли, которые указаны на одном из доступных тайлов зданий. Причем, не имеет значения, кто из игроков, какой корабль установил. В игре доступны три вида зданий: стандартное (фигурка этого здания находится в резерве игрока), Тории и Дворец (эти фигурки зданий – общие, и находятся в общем резерве).
За строительство Тории и Дворцов, игроки получают дополнительные очки престижа. Также, очки престижа начисляются игрокам, если они строят здания группами – на соседствующих островах.
В конце хода, игрок может оставить один из своих кораблей на пристани, для дальнейшей игры. Однако, если у него есть специальный работник, он может оставить и больше кораблей.
Конец раунда
В конце раунда, на игровом поле восполняются тайлы доступных работников и тайлы строительства зданий. Невостребованные тайлы флотилий смещаются в левую сторону трека и переворачиваются на лицевую сторону, а использованные игроками флотилии, перемешиваются и раскладываются справой стороны трека, рубашкой вверх. Миплы игроков расставляются на треке очередности хода, и начинается новый раунд.
Конец игры
Игра заканчивается в случае, если закончились тайлы строительства, тайлы работников или фигурки стандартных зданий у одного из игроков. Участники подсчитывают очки престижа, очки за нанятых работников, построенные здания и имеющуюся наличность. Победитель объявляется самым почитаемым строителем Яматай и награждается улыбкой от самой Королевы Химико.
Для кого игра
Yamatai – это семейная настольная игра для 2- 4 участников, с красивым, ярким оформлением и оригинальным набором игровых механик. Чтобы победить в игре, участникам предстоит планировать свою стратегию на несколько ходов вперед. При этом, Yamatai имеет довольно простые правила, не сложнее чем у Ticket to Ride или Catan. Рекомендуем настольную игру Yamatai прямиком в золотую коллекцию домашних игр.
- Игровое поле
- 4 планшета игроков и миплов
- 80 деревянных кораблей, перевозящих ресурсы (бамбук, дерево, камень, глина, золото)
- 10 тайлов флотилий
- 28 строительных тайлов
- 21 фишка стандартных зданий
- 7 престижных зданий (Тории, Дворцы)
- 7 тайлов горного рельефа
- 34 жетона ресуросв
- 8 жетонов священной земли
- 73 монеты
- 24 жетона престижа
- 18 тайлов работников (специалистов)
- Правила игры
Если игрок имеет специалиста АВАСИМА со свойством: Получите бонусы постройки
Стандартных Зданий при постройке
Элитных Зданий.
При этом игрок строит Элитное здание на горе, рядом с другим Элитным зданием. Сколько вееров он получает?
За Элитное и гору = 2 веера. А дальше? Неужели еще 2 веера, как если бы построил Стандартное на горе рядом с Элитным и еще деньги, если здание в цепочке?
2) следовательно, меньше даунтайма
3) следовательно, быстрее играется
4) следовательно...
Ах да, похожа ли на файв трайбс...нету ни сет коллекшна, ни манкалы, специалисты с джиннами разве что ассоциируются, да очки валятся со всех сторон...в Яматай можно торговать, а бонусы за Тории и Palaces не только непосредственно на контролируемом тайле (острове), а влияют и на соседние.
У меня есть обе - и... мне больше нравятся "племена", но для кого мозголом не в радость, тем в Яматай будет приятнее играть.