Ґолем
Golem, Голем
+38 (096) 606-08-28
день заказа
скидка 3%
Резюме Дома Игр:
Создание непобедимых големов — древний таинственный ритуал, истоки которого упираются в седые еврейские легенды. Настольная евро-игра в таком антураже однозначно будет как минимум необычным экземпляром в вашей коллекции, а как максимум — отличным развлечением для любителей комплексных стратегических игр средней сложности. Лучше всего игра раскроется после нескольких партий, когда все достаточно вникнут в механизм и перестанут слишком уж часто терзать правила.ОПИСАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ҐОЛЕМ»
Заставленные книжные полки, экстракты в мензурках, ароматы сушеных трав и, конечно же, побулькивающее в котле расплавленное золото — именно такая атмосфера царит в самом обычном жилище раввина средневековой Праги. Куски бесформенной глины постепенно обретают человеческие черты, изгибаясь под опытной рукой мастера. Вот-вот глаза голема вспыхнут потусторонним огнем, сразу после того, как на лбу его будет начертано слово «истина», а в рот вложено «Бог».
Настольная евро-игра в необычном сеттинге предлагает нам принять участие в подобном таинстве создания глиняной жизни, позволит управлять студентами синагоги и постичь знания старинной еврейской школы.
МАКСИМАЛЬНО СТРАННЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ЧУДОВИЩНО ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИКИ
Что мы привыкли видеть в евро-играх? Юнитов, которых нужно выставлять на поле, контроль территорий, борьбу за власть, прогресс и прочее усиления собственной могущественности до невероятных пределов. Здесь всего этого нет, потому что все возможные юниты даются игроку прямо на старте, а основная игровая валюта — знания, в которых истинная сила, все же это знают!
- Во-первых, у нас в распоряжении будет три мипла студентов, которые достигли нужного уровня мастерства, чтобы создать собственного голема. Студенты будут двигаться по своим траекториям, и эти перемещения мы по большей части сможем гибко контролировать, а созданные глиняные страшилища будут то и дело забегать вперед или отставать, самовольно путешествуя по районам Праги, и тратя на поддержание собственной жизни целую кучу ценного ресурса. Особо непослушных созданий нам даже придется за это иногда наказывать... жестоко убивая прямо на месте и получая
моментальную кармумоментальный бонус.
- Во-вторых, у каждого игрока под контролем будет собственный раввин, который прогуливается по тайной лаборатории, дающий огромное преимущество: передвижение учеников или големов, активацию или убийство последних, получение ресурсов, денег, очков опыта, возможность делать улучшение со скидками и получать знания в виде карт книг. Положение раввинов на треке определит также очередность следующего хода.
- В-третьих, конечно же, у нас есть интересный раздатчик големовых глаз — цветных мраморных шариков — наша любимая синагога. Она содержит пять желобков, каждый из которых соответствует определенному действию: забирая шарик из красного желобка, мы получаем жетоны глины по количеству шариков в этом трее. При помощи глины делаются новые глиняные исполины и улучшаются части тела готовых големов: некоторые из них дадут бонусы к активации монстра, другие повысят его маневренность — мы сами решаем, на чем акцентировать внимание — руке, ноге, голове или торсе. Желтый трей подобным образом влияет на создание мощных артефактов, синий — на получение знаний, а два оставшихся позволят дублировать любое другое действие и активировать наших големов.
КАПЕЛЬКУ СТРУКТУРЫ
Каждый из четырех игровых раундов делится на 7 этапов.
- В начале было Слово. И это Слово — «подготовка». Вываливаем на стол кучу компонентов и распределяем в соответствии с правилами. Двигайтесь дальше, если уверены, что справились.
- Происходит хаотичное движение големного населения. Они так или иначе будут перемещаься, не пытайтесь их остановить. Впрочем, нет, пытайтесь — возможно у вас что-нибудь и получится.
- Пришло время ваших активных решений — действуйте! Вы будете по очереди выполнять шаги, пока каждый игрок не сходит три раза. На выбор два варианта: разыграть свойство шарика с выбранного трея или подвинуть мастера-раввина (доступно один раз за раунд).
- Определение порядка хода. Поставили раввина последним — будете ходить последним, не надейтесь на большее.
- Возможность сыграть на влиянии персонажа с карточки, разыграв комбинацию шариков, которые там нарисованы. Если она совпадает с теми, которые украшают глаза черепушки на вашем планшете — получите бонус!
- Гребем доход (если есть, что грести, конечно же)!
- Последняя фаза — управление големом за очки знаний. Если знаний у вас не хватит, это существенно скажется на победных очках, поэтому к текущему этапу все затратные глиняные куклы должны быть без колебаний умерщвлены. Желательно…
После того, как четвертый раунд подойдет к концу, наступит финальный подсчет очков, который и определит победителя. Здесь эта фаза реализована так, что до самого последнего момента соблюдается интрига, кто же все-таки победил.
ДЛЯ КОГО ИГРА
"Голем" — достаточно сложная и вариативная настольная стратегическая игра, которая на начальном этапе может отпугнуть аудиторию объемными правилами. «Ну-у, я так не играю», — скажут новички, — «запомнить столько разных пиктограмм и нюансов под силу, пожалуй, разве что великому раввину, а мы такими ни разу не являемся». Если вы один из тех, кто думает похожим образом, не спешите расстроенно покидать игровой стол, а задержитесь на партейку-другую. Игра предстанет в новом свете, как только вы узнаете ее получше: не все же один усталый архимаг да викинги по столу бегать будут, побойтесь Бога, это же не кошерно!
- главное поле;
- поле синагоги;
- 12 карт персонажей;
- здание синагоги;
- 27 карт целей;
- 15 мраморных шаров (3 жёлтых, 3 красных, 3 синих, 1 чёрный, 5 белых);
- 38 карт книг (по 8 карт четырёх цветов, а также 6 чёрных);
- 12 жетонов действий;
- 30 жетонов округов;
- 37 жетонов глины;
- 37 жетонов монет;
- 37 жетонов знаний;
- 40 слитков золота;
- 4 жетона артефактов;
- 4 жетона пропуска хода;
- 18 начальных жетонов;
- 3 жетона менор (1 жёлтый, 1 красный и 1 синий);
- 4 планшета игроков;
- 4 раввина;
- 24 голема;
- 12 учеников;
- 16 маркеров игроков;
- 24 жетона улучшения артефактов;
- 24 жетона улучшения големов;
- 24 жетона улучшения обучения;
- 1 карта-памятка.
Распаковка настольной игры "Ґолем"
Летсплей настольной игры "Ґолем"
Видеообзор настольной игры "Ґолем"
Правила игры Ґолем (укр.) (5.46MB)
Правила игры Ґолем, автома (укр.) (2.58MB)
Правила игры Голем (рус.) (3.64MB)