Перезвоните мне
Товаров: 0
Сумма:

Интервью с Директором производства настольных игр ТМ "Звезда"

Представляем Вашему вниманию любопытное интервью с Константином Комаровым – Директором производства настольных игр, российского издательства «Звезда». Отметим, что группа компаний «Звезда» специализируется не только на настольных играх. Большую часть их ассортимента занимают модели самолетов и прочей военной техники, где они являются безоговорочными лидерами рынка.

Что касается настольных игр, то здесь наше мнение к Звезде неоднозначно. Иной раз, нам кажется, что они вот-вот закроют это направление, как вдруг Звезда анонсирует локализацию какой-нибудь громкой новинки. Также, есть вопросы по ценообразованию… Впрочем, эти и другие темы, были затронуты в данном интервью.

Общались самым модным на сегодня способом — в «Телеграмм»! Получилось, на мой взгляд, живенько и бодро...

— Как сейчас обстоит дело с настольным направлением в компании «Звезда»? В чём цель компании в 2018 году?

— Мы в начале нового и, я надеюсь, длинного приключения. Несмотря на то, что за спиной у нас уже есть история, она нам ничем не поможет. Мы сейчас создаём всё практически с нуля. С учётом текущих и будущих тенденций. Что касается 2018 года, то для нас это год возвращения к нашим старым историям — Поселенцы, Андор, Великий Звездный Путь. Поддержка этих линеек допами. А также совершенно новый для нас продукт, как квесты Экзит.

Exit Квест

— Скоро выходит Азул. Абстрактная игра за 2 900 рублей (1500-1600 грн.). Ты сам-то веришь в её успех на рынке?

— Лично я верю в настольную игру Азул, иначе бы не боролся/брался бы за эту игру. А успех — дело относительное: что для одного издательства повод снять с продаж, то для другого — хороший уровень. Да и успех не только в деньгах меряется, есть ещё репутация, политика и т.д.

Азул

— Сколько раз сам играл в Азул?

— Уже раз 15, в основном тестили режим 3–4 игрока. Но и дуэльный режим тоже хорош, несмотря на то, что я ни разу не смог выиграть.

— Скажи, чем предложение «Звезды» по Азулу привлекательней покупки его же из-за границы?

— Мы даем ту же РРЦ, которая является официальной в Европе. Это издание дополненное/улучшенное. Например, жетон первого игрока, который выглядел картонным сиротой среди пластиковой роскоши, теперь сделан из того же материала. Мы не стали ждать результатов продаж базы и сразу привезли промо-дополнение, которое не так просто достать за рубежом. Игра таки на русском языке и её спокойно можно отдать погонять друзьям, не знакомым со словами «Тесера» и BGG. К тому же и продать на вторичном рынке проще. И самое главное =) Покупка нашего издания даёт шанс на издание и другим, не особо популярным играм, таким, как, например, Момбаса.

— Какой уровень продаж Азула будет считаться успешным? Пол-тиража в первый месяц, треть за год? Как вообще меряется этот уровень?

— Если подробно разобрать коммерческую составляющую успеха, то для нас это обычно пол-тиража за полгода. В случае с Азулом, мы разбили поставки годового тиража на 2 части. Поэтому, для первой партии, успешным можно назвать результат 2–3 месяца. Почему полтиража, наверное, понятно всем — это точка выхода в 0 по всем затратам на проект. Все остальные продажи — чистый плюс. Что касается полугода, то это некий внутренний коэффициент скорости возврата инвестиций, более детально рассказать не могу — коммерческая тайна. А вообще для «Звезды» уже успех, что мы издаём игру такого уровня. Конечно, больше политический и репутационный, но для нас сейчас это важнее.

— Разъясни ситуацию по Момбасе. Есть какие-то планы?

— План есть, в двух словах, найти партнёра среди оптовиков-профессионалов, чтобы сделать минимальный тираж для всех немногочисленных желающих.

— Многие говорят, у игры отстойный дизайн коробки, который трудно продать. Есть такая возможность или вероятность, что обложка станет более презентабельной?

— Кардинально ничего не изменить, можно лишь попробовать сместить акценты в дизайне. Если мы будем издавать игру, то непременно посвятим этому время наших штатных дизайнеров.

— Кстати, чехи дизайн подправили) Видел?

— Да, видел, что-то в этом плане мы и собираемся сделать. Возможно, барышни на заднем плане будут ещё крупнее. Играм нужен чётко узнаваемый персонаж на переднем плане.

— В узких кругах стало популярно выражение «Поляки виноваты». Не буду пояснять, откуда это появилось. Как тебе работается с поляками? (Речь про Portal Games.)

— Не скажу, что в нашей работе с «Порталом» сыграла роль национальность. Большей проблемой стало нежелание менять структуру продаж под специфический рынок. Но чёткие аргументы победили страх и лень. Но если охота жареного, то скажу так: по моему опыту общения, неумение держать слово чаще всего присуще славянским компаниям. И тут не только поляков можно упомянуть.

— Сколько «Экзитов» издаст «Звезда» до конца года?

— 6 в этом году и 6 в следующем.

— Зачем была издана непонятная «Цивилизация от начала времён»?

— Для начала скажу, что продажи показывают, что не такая уж она и непонятная. У этой игры есть определённый шарм, можете считать это вкусовщиной, но мне она понравилась. Попробуйте сыграть пару партий в Цивилизацию от начала времен, может, и вам она зайдёт. К тому же мы создаём линейку недорогих игр, которые могут служить ступенькой между 80 дней вокруг света и Великим Западным Путем.

— Дополнение к ВЗП (Великий Западный путь) будет выпущено одновременно с мировым релизом?

— Да.

— Стоит ли нам ждать продолжения «Терминатора»?

— «Терминатора» точно нет. Так как этот бренд пока мёртв, а лицензия стоит как чугунный мост. Но! Мы хотели переиздать игру в другом сеттинге, пока всё упирается в создание миниатюр.

— У «Звезды» хватает детских игр. Я в них пока не разбираюсь. Посоветуй топ-3 по порядку.

— Топ-3 по продажам: Гонки ёжиков, Ми-ми-мишки, Остров обезьян. Топ-3 по мнению моих детей: Аппетитный замок, Зоопарк, Бумажки.

— «Звезда» «собаку съела» на миниатюрах. Почему от «Звезды» не выходят настольные игры с миниатюрами?

— Вы не поверите, но нам дорого делать миниатюры для настольных игр. Всё дело в специфике производства моделей. Наши конструкторы, инструментальщики, чпушники — это люди очень высокой квалификации, заточенные на сложные и высокодетализированные проекты. Поэтому у них очень дорогой час работы. К тому же минимальный расчётный тираж для любой пресс-формы — это 35 тыс. ударов. Мы, к сожалению, в продажах игр до таких цифр не дотягиваем.

— Почему, имея производство пластика, компания не делает у себя Азул?

— Это со стороны все пластики одинаковые, на самом деле это не так. Наше оборудование не сможет работать с материалом плиток Азула без серьёзного переоснащения и переналадки.

— Кто у вас является разработчиком сайта? Я всё понимаю, но этот ужасный жёлтый фон. Зачем?!

— Я сам не понимаю, как такое могло появиться. К сожалению, мои полномочия заканчиваются там, где начинается царство моделей. И пока у нас будет объединённый сайт, придётся  страдать. :)

— Тяжело ли сейчас в 2018-м находить годные игры для издания? Все топы разбирают другие.

— Тяжело было всегда. Раньше надо было доказать будущим партнёрам всю серьёзность намерений. Приходилось в убыток увеличивать тиражи или соглашаться на копринт. Сейчас реально выше конкуренция, банально можно не успеть принять решение по проекту, как его уже забрали. Но имя и личные отношения позволяют склонить чашу весов в свою сторону.

— Какие есть проблемы при работе с комьюнити, существует ли оно в принципе или разбито по отдельным сайтам/соцсетям?

— Действительно, сообщество игроков очень сильно разбросано как онлайн, так и в реальной жизни. Чтобы достучаться до всех, необходимо тратить колоссальные ресурсы. К тому же у каждого сообщества свой вкус к настолкам.

— «Рококо за 500». Что это было? Помутнение? Отличная ведь игра...

— Ну вот опять...

— Зато интервью без акулы. Цени!

— Я оценил. Я могу написать список вредных советов для издателя на примере Рококо.

— Давай!

— Если ты издатель смелый, покоривший все вершины,
Возжелавший из девчонок новую Цэ-А собрать.
Выбери игру, где тётка на картинке в модном платье.
Сразу видно про кого ведь! Наплевать, что еврогейм.

А парням скажите прямо: платья шить не по-пацански,
А игра та не про перси, а про кройку и шитьё.
Не нужны парням иголки, нитки, статуи, фонтаны,
Пусть они проходят мимо, ты для них «Спартак» привёз.

Чтобы бдящих конкурентов от игры отвадить сразу,
Завышай тираж ты вдвое — распродастся как-нибудь.
Сэкономишь на оплате! Ничего, что евро в гору.
Пусть колеблется как хочет, всё равно платить потом.

Выпуск тормозни немного — так, пустяк, на годик где-то.
Отлежаться ведь на складе очень важно для игры.
После выдержки на складе станет классикой весомой,
Щас важнее для войнушки новый стартер замутить.

Информацией делиться, что игра уже на полках
Не спеши — изготовитель ни за что не скажет всем,
Что пора уже стремиться в магазины, на турниры,
Это нам совсем не нужно — люди сами всё найдут!

Твёрдо сохраняйте тайну о наличии продукта,
О его особых свойствах сообщать не надо всем!
Промолчи, ведь молчаливый с виду кажется умнее.
И пора уже запомнить — поскромнее надо быть.

Помни — заговор молчанья и задержки при отгрузках
Лучшее оружье наше, чтобы рынок покорять.
Ты манагерам продажи твёрдо дай таких инструкций:
Ни за что секретов правил по игре не выдавать!

Знать игрок о них не должен, всем про игры всё известно,
Гордый менеджер словами может всё испортить, друг!
Пусть покрякает немного, помычит для тренировки,
Твой продукт и так все жаждут, приготовив кошельки.

Если блогер денег просит за обзорчик на ютубе.
Обещает популярность вам за 3 рубля поднять.
Посылай его подальше, там работы на копейку.
Удовольствие, играя, он и так уж получил.

Сам играет, сам снимает — это вовсе не работа!
Просто славы блогер ищет, нет бы уголь покидать!
Ты себе заметку смело в свой рабочий ежедневник
Жирно маркером напишешь: это просто дармоед.

Гнать взашей его немедля, игр давать ему не нужно,
Тратить деньги на рекламу — это, братцы, моветон!
Разберётся покупатель, оказавшись в магазине,
Сам найдёт твои он игры, не заметить их нельзя.

В общем, делай то, что должно: проволочки, бюрократы,
Дуболомство повсеместно, ты опять же не забудь.
И успех твой обеспечен, а товар свой дивный-дивный
Обнаружишь на развалах, и с ценой в 500 рублей.

— Вот на такой позитивной ноте и завершим наше интервью! :) Спасибо Косте за ответы... А Азулу желаем высоких продаж.

Настольные игры, упомянутые в этом интервью, вы можете найти в нашем магазине:

Новинка
Azul
В наличии
1299 грн
8+
30 - 45
2 - 4
Хит
Поселенцы
В наличии
1199 грн
10+
45 - 90
1 - 4
Андор
Нет в наличии
1820 грн
10+
60 - 90
2 - 4
Mombasa
Нет в наличии
1490 грн
12+
75 - 150
2 - 4

Комментарии

Ваше Имя:


Ваш комментарий: